Новостной Журнал
НовыеЛучшиеОбсуждаемыеКомментарииУчастники сайта
О компанииНовостиПартнерамРекламодателямОбратная связьПожаловаться на спамСоглашение

Последние комментарии

  • Александр Юльевич16 марта, 7:59
    Больше всего мне понравилось это: "Кроме того, согласно принятым законам, американская разведка должна выяснить планы...Путину выдвинули беспрецедентные требования
  • Анатолий Лавритов21 февраля, 11:01
    Снимок к материалу выразителен, если обратить внимание на военную экипировку, вовсе не предназначенную для добрых дел!США готовят вооружённое вторжение в Венесуэлу
  • Махамбет Толеугазин19 февраля, 20:41
    а почему так мало песен на итальянском языке? ...   итальянский язык мелодичный ... певучий ...  душевный ...  не то ...Неожиданно: В Европе обнаружили фашизм

Цель на раскол: как криптопапизм патриарха Варфоломея стал фактором влияния США на Украине

Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий заявил, что Константинопольский патриархат не имел ни морального, ни канонического права присылать в страну своих экзархов.

На прошлой неделе Константинопольский патриархат «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине» направил двух посланников в Киев.

Ими стали архиепископ Памфилийский Даниил (США) и епископ Эдмонтонский Иларион (Канада). По мнению митрополита Онуфрия, православных верующих на Украине «затягивают в формат политической партии».

«Мы — самостоятельная Церковь! У нас все есть: есть самостоятельность, есть независимость и все те атрибуты свободной жизни, которые нужны нам для нашего церковного успешного духовного служения людям. Томос — это уже ограничение свободы, которую мы имеем. У нас нет врагов! У нас есть неприятели, которые противятся нам, но это не наши враги. Мы за них молимся!» — сказал митрополит Онуфрий в интервью телеканалу «Интер».

Ранее решение Варфоломея резко осудили иерархи Русской православной церкви. В Московском патриархате напомнили, что направление спецпредставителей или каких-либо иных представителей в иную поместную церковь может совершаться только с согласия этой поместной церкви. Никакого обращения патриарха Константинопольского ни к Московскому патриарху, ни к митрополиту Киевскому, которого Варфоломей ранее публично признавал единственным каноническим главой православной церкви на Украине, не было.

«Константинопольский патриархат, таким образом, теперь уже открыто встал на тропу войны. И это война не только против Русской церкви, не только против украинского православного народа. Это война, по сути дела, против единства всего мирового православия», — подчеркнул председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Волоколамский Иларион.

В ходе недавнего Архиерейского собора Константинопольской церкви в Стамбуле вселенский патриарх Варфоломей заявил, что берет на себя инициативу по преодолению украинского раскола, «поскольку Россия, как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине, не способна решить проблему». Поводами для этого он назвал просьбы украинского правительства и лидера самопровозглашенного «Киевского патриархата», раскольника Филарета.

Оба константинопольских экзарха родом с Западной Украины. Архиепископ Даниил Памфилийский — уроженец Ивано-Франковска. Учился в униатской семинарии, а затем в Католическом университете США. Епископ Илларион Эдмонтонский родился во Львове, получал образование в Киевской духовной семинарии, потом в Греции. Эти же священники выступали посредниками во время переговоров между УАПЦ и УПЦ КП в 2015 году. Религиозные организации подписали документ о намерении объединиться и провести Собор. Однако переговоры в итоге зашли в тупик, так как стороны не смогли прийти к общему согласию. Многие уже позабыли, но в 2005 году патриарх Варфоломей предлагал президенту Ющенко открыть в Киеве экзархат, подчинив Украину Константинопольскому патриархату. На переговорах по этому вопросу переводчиком был все тот же епископ Иларион. Филарет (Денисенко) тогда выступил категорически против предложения Варфоломея.

В 1990 году РПЦ разрешила украинским епископам некоторую независимость в управлении. Несмотря на это, первый президент Украины Кравчук поручил правительственному совету по делам религий отправить Московскому патриарху Алексию II письмо, в котором была настоятельная просьба предоставить автокефалию УПЦ. В апреле 1992 года в Москве состоялся Архиерейский собор Русской православной церкви. На нем подавляющее большинство иерархов, в том числе и украинские священнослужители, высказались против полной самостоятельности УПЦ.

«Для того чтобы говорить об автокефалии, нужна спокойная обстановка. Но в наше время — время разрушения экономических, национальных, человеческих связей, разделения и противостояния, от которых так устал народ, — желание сохранить единство Церкви является гласом Божиим. Все мы в ответе за то, что происходит на Украине, но с предстоятеля Украинской церкви спрос особый. Мы просим владыку Филарета ради блага православия на Украине, ради нашего единства, во имя спасения церкви на Украине уйти со своего поста и предоставить епископам Украины возможность выбрать нового», — заявил в заключение собора Алексий II.

Сторонник создания «Киевского патриархата» Филарет перед крестом и Евангелием пообещал, что исполнит волю собора. Вернувшись в Киев, он отрекся от своих слов и заявил, что будет создавать на Украине независимую церковную организацию. Филарета лишили сана и всех степеней священства. Тогда бывший митрополит пошел на сближение с раскольниками из неканонической Украинской автокефальной православной церкви и объявил о создании «Киевского патриархата». Его главой был назначен проживавший в США 94-летний духовный лидер УАПЦ Степан Скрипник, заместителем стал сам Денисенко. Расстрига сосредоточил в своих руках все управление вновь образованной структурой.

В январе 1994 года из УПЦ КП официально вышли пять епископов, выступивших с покаянным обращением к украинскому народу, в котором призвали свою бывшую паству вернуться в лоно матери-церкви, ибо Филарет «ведет их к вечной погибели». В 1995 году Денисенко возглавил самопровозглашенный «Киевский патриархат», который занялся массовым захватом храмов. 21 февраля 1997 года на Архиерейском соборе в Москве Филарет был отлучен от церкви и предан анафеме за «раскольническую деятельность». Ни одна поместная церковь никогда не признавала существования на Украине автокефального православного патриархата.

Резонансное решение Варфоломея носит исключительно политический характер, что еще больше усугубляет его ответственность за нарушение канонических норм. Константинопольская патриархия существует за счет американской архиепископии. На протяжении долгих лет основным источником финансирования церкви являются влиятельные представители греческой диаспоры в США.

Константинопольский патриарх последовательно стремится «стать православным папой». Направление экзархов в Киев в данном контексте является желанием подорвать влияние Московского патриархата на Украине. К этому фактору также стоит прибавить и предвыборные амбиции Порошенко, который уже заявляет о своей почти победе в деле предоставления Киеву автокефалии. Однако прибытие архиепископа Памфилийского и епископа Эдмонтонского не означает последующего предоставления томоса, так как это неминуемо спровоцирует масштабный раскол в православном мире.

Криптопапизм патриарха Варфоломея может привести к тому, что его перестанут считать даже первым среди равных. 11 из 14 канонических православных церквей уже выступили в поддержку позиции РПЦ. Так, сторону Московской патриархии заняли: Сербская, Грузинская, Иерусалимская, Александрийская, Антиохийская, Польская, Чешская, Болгарская, Греческая, Кипрская православные церкви. Едва ли констанитпольские иерархи, движимые чьими-то политическими интересами, осмелятся попрать единство православного мира. Однако те силы, которые пытаются разрушить связь между Украиной и Россией, вероятно, ждут именно таких результатов от этой продуманной, многоходовой комбинации.

В феврале 2014 года Запад получил широкий плацдарм для наступления на Россию. Украинский проект, который продолжает нести для русского мира серьезные угрозы, преследовал цель не только вывести Киев из-под политического и экономического влияния Москвы. Несмотря на некоторые существенные издержки — воссоединение Крыма с РФ и провозгласившего независимость Донбасс — американцам удалось достичь существенных стратегических успехов: агрессивный марионеточный режим и ненависть к России в качестве официальной идеологии. Разделение единого народа границами отдельных государств в 1991 году многих на Западе не устроило.

В США запланировали вырвать Украину из русского историко-культурного пространства. Этой целью и продиктован весь курс постмайданных временщиков: отказ от русского языка, десоветизация, отмена старых и установление новых праздников. У новой нации должны быть свой язык, своя история, свой календарь. Должна быть и своя самостийная церковь. Правда, здесь дело обстоит куда сложнее, чем со сносом памятников и переименованием Днепропетровска в Днепр. Тем не менее, решение Константинопольского патриарха направить в Киев экзархов говорит о том, что процесс вмешательства в сферу религиозных отношений на Украине запущен и идет полным ходом.

Григорий Назаренко

источник

Популярное

))}
Loading...
наверх