Worldinfo 'r предлагает Вам запомнить сайт «Новостной Журнал»
Вы хотите запомнить сайт «Новостной Журнал»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛ

Дефицит военных летчиков в США связан с падением цен на нефть

развернуть

http://lh6.ggpht.com/-iyViGJez4lQ/UVshZFoOarI/AAAAAAAAEbE/ZHjCAn0NRiw/s0/thumb15.jpg

Соединенные Штаты столкнулись с острым дефицитом пилотов, причем как в военной, так и в гражданской авиации. Причиной стал ряд рыночных механизмов, в том числе падение цен на нефть, а также ужесточение требований к летчикам, продиктованное причинами некоторых авиакатастроф. Выход один – развитие автоматики.

Накануне стало известно, что новый искусственный интеллект ALPHA (разработан компанией Psibernetix Inc) смог победить профессионального эксперта в имитации воздушного боя – полковника ВВС США в отставке Джина Ли. Согласно впечатлениям полковника, ALPHA как будто бы предугадывал его намерения, что вкупе с мгновенной реакцией обеспечило победу компьютеру. Аналогичным образом закончились схватки ALPHA с другими специалистами, причем даже в тех случаях, когда скорость, точность выстрелов и другие характеристики управляемого компьютером самолета уменьшались. В перспективе этот компьютер сможет участвовать в реальных боевых действиях, управляя беспилотниками, координируя истребители и рассчитывая стратегию противника.

Ставка на научно-технический прогресс в этом смысле крайне актуальна для Пентагона: роботы особенно нужны именно там, где не хватает людей. Еще в мае американские и мировые СМИ распространили новость, которая никак не вяжется с имиджем США как великой авиационной державы и страны, где в 1903 году поднялся в воздух первый в мире самолет. По данным телеканала CNN, в настоящее время в вооруженных силах Соединенных Штатов отмечается нехватка более 700 пилотов – 511 истребителей и 200 операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Однако с учетом того, что беспилотники используются в военных и специальных операциях все активнее (начиная с 2006 года частота применения БПЛА возросла в 5 раз), ВВС намерены дополнительно пригласить на службу еще как минимум 300 операторов дронов, что доводит объем нехватки летного состава в вооруженных силах до 1000 человек. И это при том, что ВВС США готовят больше пилотов БПЛА, чем обычных летчиков.

То, что летчики-истребители и пилоты БПЛА в настоящее время более востребованы Пентагоном, подтверждает генерал Герберт Карлайсл. Однако пополнение численности этих специалистов идет не так быстро, как этого хотелось бы американским военным. Одна из причин – «притяжение» гражданской авиации. Снизившиеся цены на топливо и связанный с этим рост интенсивности авиаперевозок привели к тому, что авиакомпании стали активно переманивать военных летчиков в кабины гражданских лайнеров. 

Тот же Карлайсл признает, что ВВС не могут конкурировать с зарплатами и более свободным образом жизни, которые предлагают бывшим военным летчикам авиакомпании. Правда, по его словам, моральных стимулов у боевых пилотов гораздо больше, чем у их гражданских коллег. Что же касается операторов беспилотников, здесь ситуация еще сложнее. Подрядчики Пентагона типа General Atomics предлагают пилотам БПЛА довольно высокие зарплаты, но специфика работы не всегда обеспечивает достаточный поток желающих занять место в бункере за органами управления беспилотником.     

Как отмечает генерал Дэвид Перкинс, операторы БПЛА сухопутных сил испытывают от своей работы большее удовлетворение, чем их коллеги из ВВС, в силу того, что размещаются в зонах боевых действий, откуда пилотируют свои аппараты: поездки, включая пребывание в других странах, смена впечатлений придают динамику их довольно однообразной деятельности. У операторов беспилотников ВВС жизнь намного скучнее – из дома на автобусе в бункер, расположенный на базе ВВС Крич в штате Невада, а после работы – домой тем же маршрутом. Из-за подобного образа жизни они нередко воспринимают себя не пилотами, а вспомогательным техническим персоналом базы. Кроме того, карьерный рост у операторов БПЛА не такой быстрый, как у «классических» летчиков.  

Парадокс сложившейся ситуации еще и в том, что гражданские борта также испытывают дефицит капитанов. В начале нынешнего десятилетия в «Аэрофлоте» работали несколько пилотов из Америки с российскими паспортами. Многие из них приехали в США вместе с родителями еще в юном возрасте, там же закончили авиационные колледжи или университеты, но, как заявил газете ВЗГЛЯД один из них: «В Америке к какому кусту ни подойди, тряхни, с него летчики посыплются». Вот они и приехали работать на «Аэрофлот», чтоб набирать летные часы на больших лайнерах, а после вернуться в Штаты уже капитанами.    

Но сейчас в США спрос на летчиков (по крайней мере, для местных авиалиний) не меньше, а может и больше, чем в России. Раньше такой проблемы не было, ибо летные штаты региональных авиакомпаний обычно пополнялись по следующей схеме: из ВВС приходил летчик, становился вторым пилотом, а после уже и капитаном судна на местных авиалиниях. Работа была весьма низкооплачиваемая – второй пилот получал порядка 20 тыс. долларов в год, а капитан – не более 30–40 тыс., но за штурвалом регионального самолета типа «Эмбраер» или «Бомбардье» можно было накопить опыт и летные часы, необходимые для перехода в «большую» авиацию, эксплуатирующую воздушные суда типа «Боинг» и «Эйрбас». Соответственно, возрастала и зарплата.

Например, капитаны «Боинга-777» или «Боинга-787», налетывающие 900 часов в год («Федеральное авиационное управление» – FAA разрешает линейным пилотам налетывать до 1000 часов в год, но редко кто из летчиков стремится работать столь много), получают за этот период времени 264 тысячи долларов, не считая разного рода бонусов в виде корпоративных авиабилетов и дополнительной надбавки за международные рейсы в виде 2,8 доллара за каждый летный час. 

Данная система хорошо работала на протяжении нескольких десятилетий, обеспечивая непрерывный приток пилотов в региональную авиацию, которая была для них как интернатура для выпускника мединститута. На кресло второго пилота пусть небольшого, но современного лайнера можно было сесть с 250 часами минимально требуемого налета – и «расти» до «большой» авиации. Но катастрофы на местных авиалиниях, вызванные в том числе недостаточной профессиональной подготовкой летчиков (как, например, падение Dash-8-400 компании Colgan Air в Баффало, штат Нью-Йорк) сломали эту систему

В 2013-м FAA значительно ужесточило условия приема на работу летчиков в американские авиакомпании, занимающиеся пассажирскими или грузовыми перевозками. 250 часов общего налета и наличие коммерческой пилотской лицензии стали недостаточным условием – теперь требовались 1500 часов и лицензия линейного пилота. Таким образом, чтобы дорасти до капитана, требовалось налетать еще более 1000 часов в качестве второго пилота. Большинство же новоиспеченных коммерческих летчиков имеют не больше 250–300 часов налета. 

Следующая трудность заключается в том, что в США минимальный возраст для получения лицензии линейного пилота составляет 23 года, а минимальный общий налет – 1500 часов (1000, если у вас есть высшее авиационное образование). Есть, впрочем, исключения. На кресло второго пилота могут посадить бывшего военного летчика без упомянутой лицензии с 750 часами налета (один из упомянутых стимулов для пилотов ВВС переходить в гражданскую авиацию), 21-летнего летчика с 1500 часами или же выпускника колледжа с 1250 часами налета, если он получил какую-либо авиационную специальность. Последнее, конечно, возможно лишь в том случае, если колледж окончил уже достаточно зрелый пилот, большинство выпускников колледжей авиационного профиля, поступившие туда со школьной скамьи, имеют не больше 300 часов налета.

Таким образом, молодым пилотам нужно где-то набрать еще порядка 1200 часов, что при средней стоимости полета в районе ста долларов делает это весьма непростой задачей, общее решение которой оценивается в 120 тысяч долларов (и это не считая того, что получение коммерческой лицензии обходится в 15–20 тысяч). Единственный выход – устроиться инструктором в какую-нибудь авиашколу (в Америке их почти столько же, сколько автошкол) и летать там с учениками, зарабатывая 25–30 долларов в час, а то и меньше, зато через несколько лет можно будет набрать необходимые часы на «Сесснах» и двухмоторных «Бичкрафтах». Однако многие, накопив 400–500 часов и устав от жизни впроголодь, решают заняться чем-нибудь другим, а потенциальные выпускники летных школ, а также колледжей и университетов летного профиля, глядя на них, предпочитают вообще не связываться с профессией пилота, что приводит к снижению наборов учащихся в летные учебные заведения США.

Вот и получается, что пилоты крупных авиакомпаний, севшие за штурвал еще во времена войны во Вьетнаме, уходят на пенсию, а смены им нет. 

Впрочем, требование «в правое кресло – с 1500 часами налета» истекает уже в этом году, и чтобы оно сохранило свою силу, FAA должно принять соответствующее решение. Региональные авиакомпании США намерены добиться того, чтобы это требование продлено не было. С другой стороны, за его сохранение выступают родственники и близкие погибших в уже упомянутой катастрофе Dash-8-400 Colgan Air в 2009 году, которая произошла из-за грубых ошибок капитана и второго пилота (хотя формально у них с летными часами было все в порядке: у капитана – 3379, а у второго пилота – 2244).

Все вышеупомянутые процессы в военной и гражданской авиации США подчеркивают ее, хоть и уменьшившуюся, но все еще сохраняющуюся зависимость от человеческого фактора, причем в самом критически важном узле управления летательным аппаратом – кабине пилота. Это обстоятельство станет дополнительным стимулом для дальнейшей компьютеризации самолетов, чтобы, с одной стороны, еще больше уменьшить эту зависимость, с другой – снизить требования к квалификации, а, соответственно, и стоимость подготовки людей, которые будут участвовать в управлении крылатыми машинами, пишет VZ

#пилоты, #США, #авиация,#летчики-истребители


Категории: авиация, Аналитика, В мире, летчики-истребители, пилоты, США
Опубликовано 29.06.2016 в 23:06

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
« Предыдущая статья | Следующая статья »

_______

Авторская колонка отражает исключительно личное мнение автора, не всегда совпадающее с мнением «Worldinfo'r»

 

Внимание!

В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Администрация предупреждает: в случае появления на сайте Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.

Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.

-
ИноСМИ: Империю надо поместить под надзор с целью предотвращения самоубийства

ИноСМИ: Империю надо поместить под надзор с целью предотвращения самоубийства

В Соединённых Штатах в результате попытки цветной революции против Трампа, иногда забывается более широкая картина. И всё же эта полная картина прост

18 мар, 07:22
0 0
Закройте Англию в тюрьме или сумасшедшем доме!

Закройте Англию в тюрьме или сумасшедшем доме!

Автор: Андрэ Влчек И вот снова! Всё тот же старый, надоевший и предсказуемый мотив, всё тот же узнаваемый хор. Снова миру говорят, что думать и во что

28 фев, 17:26
0 0
Резервы Превращаются в Черепки или История Ничему Не Учит

Резервы Превращаются в Черепки или История Ничему Не Учит

Ранее я все сокрушался, что наши «международные» резервы не в стране. Ну что ж, не в стране, так не в стране. Ничего не поделаешь, им наверху виднее. Однак

27 июл 16, 06:26
+1 0
Трамп: Россия станет главным партнером США

Трамп: Россия станет главным партнером США

Что ж, с нетерпением ждем инаугурации 20 января. Пока Трамп расписывается в любви к России и Путину, целая коалиция протестующих планирует митинг. А полиция готови

8 янв, 08:23
+1 0
Бешеная свистопляска американских «ястребов»

Бешеная свистопляска американских «ястребов»

С 27 декабря 2016 года по 2 января 2017 года делегация Сената США во главе с председателем Комитета по делам вооруженных сил сенатором Джоном Маккейном сове

4 янв, 11:58
0 1
Палестина 2017: Прощай, Вашингтон, здравствуй, мир!..

Палестина 2017: Прощай, Вашингтон, здравствуй, мир!..

Без сомнения, тот факт, что Совет Безопасности ООН в прошлую пятницу осудил «Израиль» - событие значимое и заслуживающее внимания. Да, это правда, главн

27 дек 16, 19:56
0 0
Два кольца – один конец

Два кольца – один конец

После взятия Алеппо войсками Асада гражданская война в Сирии завершится Долгое время одним из основных индикаторов положения в Сирии было состояние дел в кр

17 авг 16, 22:32
0 0
Реальный уровень безработицы в США бьёт рекорды.

Реальный уровень безработицы в США бьёт рекорды.

Реальный уровень безработицы – 30%. 95.102.000 американцев не работают. Официальный уровень безработицы в США (категория U3), который опубликовывае

29 янв, 09:39
0 0
Трамп - на коне

Трамп - на коне

Кто на самом деле ему помог   Честно говоря, некоторое беспокойство по поводу поведения выборщиков на заключительном этапе президентской гонки в США было

30 дек 16, 11:19
0 0
Дональд Трамп и “Израиль”

Дональд Трамп и “Израиль”

Не прошло и трех дней с момента объявления окончательных результатов президентских выборов в Америке и избрания Дональда Трампа на этот пост, а разговоры о по

15 ноя 16, 16:25
-1 0
Читать

Поиск

Новости МирТесен

Успей купить

 

Купальники сексуальный Большой размер цельный купальник платье купальник для женщин плавать платье

цена: 515,82 - 572,31 руб

Ногтей уход совет электрический пилочка для дрели маникюр ноготь на пальце ноги дрель инструмент пересылки буфера ногтей инструменты угловая шлифовальная машина полировщик ногтей комплект AY082-SZ

уход ногтей электрическая пилочка

цена: 140  руб.

Свежие новости
Срочное заявление посла ЕС: Украину превращают в банкомат и это путь к развалу

Срочное заявление посла ЕС: Украину превращают в банкомат и это путь к развалу

Посол ЕС Хьюг Мингарелли считает, что коррупция в Украине намного больше отпугивает инвесторов, чем война. Об этом он заявил во время своего визита во Ль

30 мар, 14:31
0 0
Кина не будет, жертвы режима тоже: справедливый суд всё-таки настиг питерского «поэта и музыканта»

Кина не будет, жертвы режима тоже: справедливый суд всё-таки настиг питерского «поэта и музыканта»

Помните нашумевшее дело о готах-каннибалах в СПб? В 2009 году флорист ООО "Николь" Максим Главатских, он же Шери, он же Мася (известный в специфической тусовке

30 мар, 12:25
+1 1
Бизнес и ничего лишнего

Бизнес и ничего лишнего

Под Алуштой нашли жуткий пансионат Белавенцева Крымский пользователь Facebook выложила на своей странице фотографии пансионата «Орел», расположенного в жив

30 мар, 08:21
0 0

Обсуждение

Yuri ZORIN
Я думаю, что тут и есть правда. Мне бабушка и дед рассказывали про то как их привезли в Новосибирск…
Василий вивсик
Русское и арийское ,видно,идут вместе издалече.
Анатолий Межерицкий
Оказывается это Ларин устроил послереволюционную разруху, тайно от своего слепоглухонемого начальни…
Анатолий Межерицкий Главшишка, вечный двигатель, уринотерапия и евреи в Крыму: невероятная история о том, откуда есть-пошла большевистская «разруха»
Александр Климчук
Особенно если учесть,что статья очевидно из украинских СМИ...На карте-"Суецька затока "написано.
Интересное видео
Памятка

Памятка

28 мар, 06:30 Worldinfo 'r
Т.Монтян: КТО ХОЧЕТ УМЕРЕТЬ ЗА КОНФЕТКИ "РОШЕН"

Т.Монтян: КТО ХОЧЕТ УМЕРЕТ...

25 мар, 18:59 Worldinfo 'r