Worldinfo 'r предлагает Вам запомнить сайт «НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛ»
Вы хотите запомнить сайт «НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛ»?
Да Нет
×

НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛ

Цитата дня: Чем человек умнее, тем легче он может причинить людям зло

наверх
в закладки

9/11: РАССКАЗ БОРТПРОВОДНИКА

развернуть

Левин (700x466, 254Kb)

 

Утром во вторник 11 сентября мы уже пять часов как вылетели из Франкфурта и летели над Северной Атлантикой.

Неожиданно занавески раздвинулись, и мне велели немедленно пройти на кокпит для разговора с капитаном.

Как только я туда попал, я заметил, что экипаж крайне серьезен. Капитан дал мне распечатанное сообщение. Оно было из главного офиса Delta в Атланте и коротко сообщало: «Все воздушные линии над континентальной частью Соединенных Штатов Америки закрыты для коммерческих полетов. Немедленно приземляйтесь в ближайшем аэропорту. Сообщите о своем направлении».

Никто не сказал ни слова о том, что это могло значить. Мы поняли, что ситуация серьезная и нам нужно как можно скорее приземлиться. Капитан выяснил, что ближайшим аэропортом был Гандер, на острове Ньюфаундленд, в 600 километрах позади нас.

Он запросил разрешение на изменение маршрута у канадского диспетчера; разрешение дали моментально, не задавая вопросов. Лишь позже мы узнали, почему так произошло.

Пока экипаж готовил самолет к посадке, пришло еще одно сообщение из Атланты. Из него мы узнали о террористической активности где-то в Нью-Йорке. Несколько минут спустя стало известно об угоне самолетов. Мы решили не говорить пассажирам правды до приземления. Мы сказали им, что в самолете обнаружилась небольшая техническая неисправность и что нам необходимо приземлиться в ближайшем аэропорту, в Гандере, чтобы все проверить.

Мы пообещали сообщить больше подробностей по приземлении. Конечно, пассажиры ворчали, но к этому мы привыкли. Сорок минут спустя мы приземлились в Гандере. Местное время было 12:30 — это 11:00 по стандартному восточному времени.

На земле уже стояло десятка два самолетов со всего мира, которые тоже изменили маршрут на пути в Штаты.

После остановки капитан сделал объявление: «Дамы и господа, вы, вероятно, хотите знать, какая техническая проблема привела сюда все эти самолеты. На самом деле мы здесь по другой причине».

 

Затем он рассказал то немногое, что мы знали о ситуации в Штатах. Были громкие вскрики и недоверчивые взгляды. Капитан сообщил пассажирам, что управление воздушным движением в Гандере велело нам оставаться на своих местах.

Ситуация находилась под контролем канадского правительства, никому не разрешалось выходить из самолета. Никто на земле не имел права близко подойти к любому из самолетов. Только периодически приближалась полиция аэропорта, осматривала нас и двигалась к следующему судну.

В течение часа или около того приземлились еще самолеты, и в Гандере собралось 53 воздушных судна со всего мира, 27 из них американские коммерческие борты.

Тем временем по радио понемногу начали поступать новости. Так мы узнали, что самолеты были направлены во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне.

Люди пытались воспользоваться мобильными телефонами, но не могли подключиться из-за различий в системах сотовой связи. Некоторым удалось пробиться, но они получали только сообщения канадского оператора о том, что все линии в Америку или заблокированы, или забиты.

Ближе к вечеру к нам пробились новости о том, что здания Всемирного торгового центра рухнули и что четвертый угон закончился крушением. К этому времени пассажиры были морально и физически обессилены, не говоря уже о том, что напуганы, но все оставались на удивление спокойными.

Нам достаточно было только посмотреть в окно на остальные 52 самолета, попавших в такое же затруднительное положение, чтобы понять, что мы не одиноки.

До этого нам говорили, что людей будут выпускать из всех самолетов по очереди. В шесть вечера аэропорт сообщил, что наша очередь наступит в 11 утра следующего дня. Пассажиры были недовольны, но смирились с этой новостью без особого шума и начали готовиться к тому, чтобы провести ночь в самолете.

Гандер пообещал нам воду, обслуживание туалетов и медицинскую помощь при необходимости. И они сдержали слово.

К счастью, у нас не случилось никаких медицинских ситуаций, о которых стоило бы беспокоиться. Впрочем, у нас была на борту девушка на 33-й неделе беременности, и мы очень о ней заботились. Ночь прошла спокойно, несмотря на не самые подходящие для сна условия.

Около 10:30 утра 12-го числа появилась кавалькада школьных автобусов. Мы сошли с самолета и попали в терминал, где прошли пограничный и таможенный контроль, а затем зарегистрировались у «Красного Креста». После этого нас (экипаж) отделили от пассажиров и в микроавтобусах отвезли в небольшой отель.

Мы не знали, что делали наши пассажиры. От «Красного Креста» мы узнали, что население Гандера — 10 400 человек, а позаботиться им надо было о 10 500 пассажирах, которых занесло к ним в город! Нам сказали, чтобы мы отдыхали в отеле и ждали, пока американские аэропорты снова откроются и с нами свяжутся. Нас предупредили, что вряд ли это случится совсем скоро.

Весь ужас ситуации дома мы осознали, только когда добрались до отеля и включили телевизоры. К тому времени прошли сутки.

Между тем выяснилось, что у нас уйма свободного времени, а жители Гандера невероятно дружелюбны. Они начали называть нас «люди из самолетов». Мы пользовались их гостеприимством, исследовали город и в конечном итоге неплохо провели время.

Два дня спустя нам позвонили и увезли обратно в аэропорт. Вернувшись в самолет, мы воссоединились со своими пассажирами и выяснили, как провели это время они. То, что мы узнали, было потрясающе…

Гандер и окрестные городки в радиусе 75 километров закрыли школы, конференц-залы и прочие крупные помещения. Все эти залы превратили в жилые зоны. В некоторых были раскладушки, в некоторых матрасы, спальные мешки и подушки. Все школьники старших классов были обязаны на волонтерских началах заботиться о «гостях».

Наши 218 пассажиров попали в небольшой городок под названием Льюиспорт, в 45 километрах от Гандера. Их поместили в школе. Если кто-то из женщин хотел разместиться только с женщинами, это тоже можно было устроить. Семьи не разлучали. Пассажиров в возрасте устраивали в частных домах.

Помните нашу беременную пассажирку? Ее поселили в частном доме через дорогу от круглосуточного центра скорой помощи. При необходимости пассажиры могли вызвать стоматолога. Медсестра и медбрат оставались с группой непрерывно.

Звонки и электронные письма в Штаты и по миру раз в день были доступны каждому. Днем пассажирам предлагали экскурсии. Некоторые поехали кататься на лодках по озерам и бухтам. Некоторые ходили в пешие путешествия по окрестным лесам. Местные булочные были открыты, чтобы обеспечить гостей свежим хлебом.

Жители готовили еду и приносили в школы. Людей возили в рестораны по их выбору и кормили великолепными блюдами. Багаж оставался в самолетах, так что всем выдали жетоны в автоматические прачечные, чтобы постирать вещи.

Другими словами, путешественники получили все мыслимое и немыслимое.

 

Рассказывая нам об этом, пассажиры плакали. Когда в конце концов им сообщили, что аэропорты открыты, их всех доставили в аэропорт точно вовремя, ни один не пропал и не опоздал. Местное отделение «Красного Креста» обладало полной информацией о местонахождении каждого пассажира и знало, на каком самолете каждому из них надо быть и когда все эти самолеты отправляются. Они замечательным образом все организовали.

Это было невероятно.

Когда пассажиры поднялись на борт, было ощущение, что они побывали в круизе. Каждый знал всех по имени. Они обменивались историями о своем пребывании, стараясь впечатлить друг друга и помериться, кто лучше провел время.

Наш полет обратно в Атланту выглядел как частный полет-вечеринка. Экипаж просто старался не вмешиваться. Это было ошеломительно. Пассажиры передружились и звали друг друга по имени, обменивались номерами телефонов, адресами и электронной почтой.

А затем случилось нечто невообразимое.

Один из пассажиров подошел ко мне и попросил разрешения сделать объявление по громкой связи. Мы никогда такого не позволяем. Но этот раз был особенным. Я сказал «конечно» и дал ему микрофон. Он взял его и напомнил всем, через что они прошли за последние несколько дней. Напомнил им о гостеприимстве, которое оказали им совершеннейшие незнакомцы. И сказал, что хотел бы отблагодарить хороших людей из Льюиспорта.

Он сказал, что хочет основать трастовый фонд под названием Delta 15 (номер нашего рейса). Цель фонда — дать стипендии старшеклассникам Льюиспорта, чтобы они могли учиться в колледже.

Он попросил у своих коллег по путешествию пожертвовать любую сумму. Когда листок с записями вернулся к нам с указанием сумм, имен, номеров телефонов и адресов, итог составил больше 14 000 долларов! Этот мужчина, врач из Вирджинии, пообещал собрать пожертвования и начать процедуры для организации стипендии. Он также добавил, что обратится в Delta и предложит им тоже поучаствовать.

Я рассказываю эту историю, а трастовый фонд уже составляет 1,5 млн долларов, 134 студента попали в колледж.

Отличная история, да? Напоминает нам о том, как много в мире людей, готовых помочь. Просто о тех, кто не помогает, больше пишут в газетах.

 

Источник


Ключевые слова: Общество
Опубликовано 16.09.2015 в 23:52
2
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
« Предыдущая тема | Следующая тема »

Внимание!

В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Администрация предупреждает: в случае появления на сайте Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.

Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.

Дефицит военных летчиков в С…

Дефицит военных летчиков в США связан с падением цен на нефть

29 июн, 23:06
0 0
В кровавом распаде Югославии…

В кровавом распаде Югославии очевидна вина еврейской верхушки Евросоюза

26 июн, 08:08
0 0
Феномен Путина: тихо едешь, …

Феномен Путина: тихо едешь, дальше будешь

24 июн, 01:09
0 0
Русская идентичность: кровь и душа

Русская идентичность: кровь и душа

22 июн, 19:10
0 0
ЗЕМЛЯ ИУД: АХ, ОДЕССА, ЖЕМЧУ…

ЗЕМЛЯ ИУД: АХ, ОДЕССА, ЖЕМЧУЖИНА У МОРЯ

21 июн, 14:10
0 0

Метод провокации в исследованиях взаимоотношений аудитории и средств коммуникации

20 июн, 09:51
0 0
Россия готова предоставить с…

Россия готова предоставить спутниковые снимки, доказывающие, что к терактам 11 сентября причастны власти США

19 июн, 11:04
0 0
«Экстремальный туризм» моско…

«Экстремальный туризм» московского раввина. Что на самом деле происходит с еврейской жизнью в России?

12 июн, 16:45
0 0
Иллюзия цивилизации

Иллюзия цивилизации

8 июн, 10:09
0 0
Псы войны: Америка не может …

Псы войны: Америка не может посчитать своих наёмников

4 июн, 07:42
0 0
Справедливости ради

Справедливости ради

29 май, 16:23
0 0

Россия изобретает собственную криптовалюту

27 май, 05:37
0 0
Как Сталин устроил демографи…

Как Сталин устроил демографический взрыв крымским татарам

18 май, 23:50
0 0
ЕВРЕЛИКВИДАЦИЯ УКРАИНЫ

ЕВРЕЛИКВИДАЦИЯ УКРАИНЫ

10 май, 16:38
0 0
ШОССЕ СМЕРТИ

ШОССЕ СМЕРТИ

8 май, 08:27
0 3

Поиск по блогу

Новости МирТесен

Не упустите это:

Бытовая техника
Всё для дома и дачи
 

1080 P 2.4 "HD TFT ЖК-Автомобилей Даш Камеры Видео DVR Cam Recorder Ночного Видения G-Sensor MA340(China (Mainland))

1080 P 2.4 "HD TFT ЖК- Recorder Ночного Видения

874,21 - 1 298,07 руб.

 

Славянский обереги

секира Перун-громовержец

Славянский оберег секира Перун-громовержец

600−Р

Кольцо "Чертог Орла"

Кольцо

700−Р

Якорный

Якорный

1500−Р

Последние комментарии

Александр Костин
ООН призвала бы МУДжлис Украины отменить АТО.
Александр Костин ООН призвала ВС РФ отменить запрет "Меджлиса крымско-татарского народа"
ФОТИНИЯ ***
Война потрошенки нужна как воздух: во-первых, чтоб утилизировать радикалов "слававусраине", которые…
ФОТИНИЯ *** Cанкции Украине за нарушения минских соглашений на Донбассе
Александр Мягкоход
и как всегда будет страдать народ. печально. смысл в этой чехарде уничтожить украинцев .
Александр Мягкоход Cанкции Украине за нарушения минских соглашений на Донбассе
владимир филипишен
Неужели ??!! Так глядишь и до понимания проблемы дойдут!!!
владимир филипишен Cанкции Украине за нарушения минских соглашений на Донбассе
Андрей
а “политический процесс тормозится”...

Да говори уже прямо, что лолитический процесс ВСТАЛ там, гд…
Андрей Cанкции Украине за нарушения минских соглашений на Донбассе