Worldinfo 'r предлагает Вам запомнить сайт «Новостной Журнал»
Вы хотите запомнить сайт «Новостной Журнал»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛ

Цитата дня: Всегда лучше войти в историю, чем влипнуть в нее.

О чем предупредил мир Владимир Путин

развернуть
Ещё одна причина, почему Путин назвал крушение СССР самой крупной катастрофой века

О чем предупредил мир Владимир Путин

Фраза Владимира Путина о том, что крушение СССР является крупнейший катастрофой ХХ века, всем известна. Подразумевается, что её смысл – сожаление о прекращении возможности прямого управления национальными окраинами России из Москвы. Сюда же добавляются сократившиеся возможности России определять военные аспекты отношений национальных окраин с геополитическими соседями.

Экономисты сетуют на сужение рынка сбыта, радуются сокращению субсидий республикам, огорчаются потере контроля над местами добычи и путями экспорта углеводородов. Военные добавят приближение НАТО к российским границам и подпадание национальных окраин под влияние геополитический соперников. Оппозиция непременно напомнит о возникновении огромной русской диаспоры, о существовании огромного числа соотечественников, мгновенно ставших бывшими.

Всё это так, но есть ещё одна причина, по которой Россия упорно стремится восстановить своё влияние на территориях бывшего СССР, а Запад не менее упорно стремится не дать ей этого сделать. Причина эта вовсе не конкуренция между долларом и рублём, хотя любая конкуренция так или иначе сводится к конкуренции валют. Причина, по которой так упорно сошлись в клинче Россия и Запад - транспортные коммуникации России и их роль в борьбе за мировое господство. Не меньше и не больше.

Начать следует с того, что вся Россия как территория в принципе является огромным транспортным коридором между Азией и Европой. А со времён древности по сей день все перекрестки торговых путей являются очагами развития цивилизаций. В соответствии с теоремой Вальтера Кришталера, центральными местами развития являются места, где сходятся потоки - караванные, торговые пути, то есть где имеется транспортная доступность во всех направлениях.

Само географическое положение России уже делает её потенциальным цивилизационным лидером, и это ещё не учитывая огромные запасы полезных ископаемых. Разумеется, такое положение не может оставлять равнодушными все прочие цивилизационные центры, претендующие на мировое или региональное лидерство. Россия постоянно живёт в положении осаждённой крепости. Слишком много стран стремится выхватить у неё контроль над стратегическими транспортными коммуникациями на суше.

С давних пор в наше национальное самосознание вошли саркастические высказывания о дураках и дорогах, которых, якобы, нет, а вместо них одни направления. Мы верим в это, попадая в ловушку стратегической лжи. На самом деле это далеко не так. Исторически Россия обладала транспортными коммуникациями на уровне мировых лидеров. Россия - имеется в виду не её нынешний форма в виде РФ, оставшийся на плаву после развала СССР, а именно историческая Большая Россия, то есть Российская Империя и особенно СССР. Учитывая огромные масштабы российской территории, дороги в ней строили не только для целей торговли, но и для нужд быстрой переброски войск. И если мы смогли сохранить такую территорию, то ясно, что эту задачу наши предки решили вполне хорошо.

Когда специалисты говорят о дорогах, они используют язык науки топологии - не путать с топографией. Топология - это раздел математики, изучающий искривленные пространства. Основным понятием топологии служит слово "сеть" - термин, ставший в компьютерный век весьма популярным. Но сеть - более широкое понятие. Сеть - это инструмент создания потоков. Ни для чего другого сеть больше не нужна. Даже рыбацкая сеть изменяет параметры потока косяка. Потоки - это главное, на чём строится практически всё в этом мире. Потоки информации определяют господство в управлении. Потоки транспорта определяют развитие территории (транспортная связность). Потоки покупателей определяют перспективы торговых проектов. Потоки пассажиров - средство планирования транспорта. В энергетике - потоки, в физике – поток, в урбанистике - потоки. Тот, кто понимает потоки, понимает суть всякого развития.

А так как потоки идут по сетям, то нужно понять, что такое сеть. Хотя это и просто, мало кто может коротко и связно объяснить, что это такое. Сеть - это сочетание нитей и узлов. Нити - это участки сети, где поток разгоняется до своего максимума - тут сопротивление минимально. Узлы - это места, где потоки тормозят, сталкиваются и перераспределяются. Тут-то и возникают всякие задержки. Это всяческие сортировочные и перевалочные станции, порты, вокзалы, коммутаторы, штабы, серверы и прочие места, где потоки обрабатываются для дальнейшего перенаправления. Тут самое большое сопротивление. Логистика - это наука об оптимизации потоков в узлах. Никакого более точного определения этой науке нет. Она учит, как расшивать узкие места, чтобы поток не тормозил.

Топология говорит, что транспортная сеть постоит из внутренних структур сети и внешних, связанных с соседями. В государстве сеть состоит из замкнутых элементов (циклов) и незамкнутых (ветвей). Скопление циклов образует остов. Циклы могут входить в остов, а могут и не входить. Зачем мы это сейчас поясняем? Чтобы понять, то, что будет изложено дальше.

Так вот, сеть транспортных потоков в СССР была по мощности второй в мире. Сеть железных дорог была одной из самых сложных. Циклические остовы различаются по уровню сложности. Критерий сложности - число топологических ярусов. Это такие кольцевидные полосы, похожие на кольца ствола дерева. В СССР топологический остов сети железных дорог имел 6 ярусов. Столько имели лишь США и Франция. При этом в США имелось 655 циклов, в СССР - 383, а во Франции 263. Другие страны, которыми нам тычут в нос в качестве примера цивилизованности, отставали от нас в этом важнейшем цивилизационном параметре. Так, на втором месте находились ФРГ и Польша - 5 ярусов, Англия, ГДР, Индия - 4 яруса, Аргентина, Швеция, Канада, Испания - 3 яруса, Италия, Япония, Китай - 2 яруса. В остальных странах было 1-2 яруса, простые циклические сети без остова или сети-деревья, даже не имеющие циклов.

Автомобильные дороги имели циклический остов в 9 ярусов - уровень между Бельгией и Южной Кореей. Это ещё раз по поводу дураков и дорог с направлениями. После распада СССР внешний остов автодорог ужался на западе, юге и юго-востоке. К востоку от Мариинска сеть автодорог представлена цепью изолированных побочных остовов, висящих вдоль одной стратегической нити вдоль Транссиба до самого Владивостока. Тут требуется строительство новой магистрали, увеличивающей связность между Центром и Сибирью с Дальним Востоком. Ухудшилась связь Центра с Кавказом. Число ярусов снизилось с 9-ти до 5-ти, а общее число циклов с 2862 до 647. То есть упало в 4,4 раза. Автомобильных дорог потеряно больше, чем железных. Потеряны территории с наиболее густой дорожной сетью - Прибалтика, Белоруссия, Украина, Закавказье. В южной части сеть ужалась за счёт отделения Казахстана и Средней Азии.

Всего сеть страны с распадом СССР утратила 200 циклов (48%) и 2 топологических яруса. Этот процесс хорошо описан специалистами-транспортниками. Со 2-го места Россия переместилась на 7-е. Вместо 6-ти ярусов осталось 4, вместо 382-х циклов в остове осталось 184. На первое место вышла объединенная Германия - 7 ярусов в остове и 734 цикла. Спасибо лучшему немцу всех времён и народов Горбачёву. Теперь Россию обогнали Франция, Польша, Индия и Англия. Многие крупные циклы оказались за пределами России - в основном в Казахстане.

В целом протяженность железных дорог уменьшилась со 147 000 до 86 000 км. Сеть автодорог с твёрдым покрытием сократилась с 1 293 000 км до 620 000 км. Граница в сторону Европы сжалась и сдвинулась к Азии. Утеряны не только дороги - потеряны развитые в хозяйственном плане территории. Утраты превзошли уровень потерь 1914-1921 годов. На западе и юге было потеряно 24% территории и 49% численности населения бывшего СССР. Этих данных вы не найдёте в Ельцин-центре, музее памяти человека, подписавшего Беловежские соглашения и убившего страну. Вот в каких условиях Владимиру Путину пришлось принимать страну и начинать долгую борьбу за её возрождение.

Россия преследует стратегическую цель - стать частью глобальных транспортных потоков из Азии в Европу. Без этого России не выжить в меняющемся глобальном мире. Глобализация не уходит - она меняет контуры, и для России тут возникает уникальное окно возможностей. Но придётся отвоёвывать потерянные территории. Это и стремление укрепить ЕАЭС, и необходимость включиться в Новый шёлковый путь из Китая в Европу, и решить проблему Украины и Белоруссии. Без развитых транспортных коммуникаций это недостижимо. Теперь легче понять, что стоит за словами Владимира Путина о распаде СССР как самой крупной геополитической катастрофе ХХ века.

Можно понять, какой грандиозности задачи стоят перед Россией, и какой степени сопротивление она встретит на этом пути со стороны геополитических врагов, которые добились неожиданных для себя успехов. Но у России нет другого пути, кроме как возвращать утраченное лидерство на постсоветском пространстве.

Путь к этому пойдёт по новой колее - не через создание общего союзного государства по типу СССР-2. Это будет сложная система союзов, уплотняющихся от экономических отношений к военно-политическим и валютным. Создаваться эти союзы будут только в процессе всеобщих геополитических изменений. Потому Россия так активна сейчас на международной арене. Вернуть утраченные коммуникационные возможности - главная цель России, ее, если можно сказать, национальная идея. Борьба за Крым и Донбасс, за ЕАЭС и его сопряжение с Новым шёлковым путём, борьба за Арктику – этапы этого большого пути.

Запад это прекрасно понимает, и поэтому нас ожидают десятилетия тревог и войн, борьбы и лишений. Россия начинает медленно возвращать потерянное. Запад надеется не дать России это сделать. Цена успехов России будет лишь возрастать, но с этого пути страна не свернёт. Война разгорается. Суверенитет для России - это не конец пути, а лишь начало. Не цель, а средство. Целью является выход на утраченные позиции в области контроля над глобальными коммуникациями. Сделать это можно только став суверенными.

В этом и состоит смысл майских указов, и смысл всего, что после них происходит в России. В политических дрязгах на злобу дня этого ни в коем случае нельзя упускать из виду. Иначе просто не понять, зачем страна проходит сейчас через такие жертвы и усилия. Просто иначе нам не вернуть всего того, что мы так преступно потеряли, и не отстранить всех тех, кто принимал участие в этом преступлении - развале #СССР, величайшей катастрофе ХХ века, катастрофе, порождающей колоссальную энергию сопротивления, как всегда в России бывало в условиях осады и отчаянной борьбы за жизнь народа и страны.

Халдей Александр

источник


Ключевые слова: В России, История, СССР
Опубликовано 23.07.2018 в 05:46
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

Внимание!

В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Администрация предупреждает: в случае появления на сайте Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.

Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.

Какая идеология нужна России

Какая идеология нужна России

18 ноя, 18:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия назвала Британию враг…

Россия назвала Британию врагом и готова жестко ответить

9 окт, 21:33
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Молодинская битва, замалчива…

Молодинская битва, замалчиваемая историками

14 авг, 21:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Шекспир»: Ещё один «братский народ»

«Шекспир»: Ещё один «братский народ»

12 авг, 22:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Изменение мира в «государств…

Изменение мира в «государство для евреев»

1 авг, 05:20
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Постсоветский фашизм: продл…

"Постсоветский фашизм: продлять будете?"

31 май, 06:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Мы все пребываем в ментально…

Мы все пребываем в ментальном концлагере! И только единицы пытаются из него выбраться...

19 май, 06:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Научная братва» безстыдно п…

«Научная братва» безстыдно паразитирует на нас с вами

22 апр, 06:13
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пасха – это совсем не наш праздник!

Пасха – это совсем не наш праздник!

8 апр, 06:27
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Украина оказалась очень плох…

Украина оказалась очень плохим инструментом для США, но хорошо послужила России

18 фев, 10:51
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Американская русофобия в век…

Американская русофобия в век упадка либеральной идеологии

28 янв, 07:22
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Русские нападут? Даже не надейтесь…

Русские нападут? Даже не надейтесь…

13 янв, 17:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Антон Благин: кто спасёт евр…

Антон Благин: кто спасёт евреев, когда мир узнает, что они сделали?

28 ноя 17, 08:09
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Инструмент духовной оккупации России

Инструмент духовной оккупации России

25 ноя 17, 14:15
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Самая масштабная операция пр…

Самая масштабная операция прикрытия в истории

16 ноя 17, 14:24
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поиск по блогу

Новости партнеров

Свежие новости
Алаверды японцам

Алаверды японцам

На переговорах 1905г. Сергей Витте пытаясь выторговать права на Сахалин на основе договора от 1875, услышал от главы японской делегации следующие слова: "Вой

19 ноя, 05:50
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пока Трамп протирает штаны, Путин создает опасные для США альянсы

Пока Трамп протирает штаны, Путин создает опасные для США альянсы

В нынешнем году американский лидер Дональд Трамп не посетит саммит АСЕАН. Как пишет издание Business Insider, своим отказом глава Белого дома сыграл на руку

18 ноя, 18:23
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ашот Амуармян: томосеков погнали сцаными тряпками

Ашот Амуармян: томосеков погнали сцаными тряпками

Армянская апостольская церковь выступила против предоставления томоса Украине Ранее Польская православная церковь запретила своим священникам контактировать

18 ноя, 08:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Госдеп увязал новые санкции против России с Крымом

Госдеп увязал новые санкции против России с Крымом

Госсекретарь США Майк Помпео по завершении переговоров с главой МИД Украины Павлом Климкиным заявил, что американская администрация намерена следовать по пути

17 ноя, 16:35
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Два любителя нацизма на Земле

Два любителя нацизма на Земле

Третий (гуманитарный) комитет Генассамблеи ООН принял представленный группой стран, в том числе Россией, проект резолюции против героизации нацизма. За проголосов

17 ноя, 07:45
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

скоро

 

 

 

Последние комментарии

н.и.к.о.л.а. ###
И это правда......
н.и.к.о.л.а. ### "Самая большая наша беда - нехватка счастья"
Эльвира Горшкова
*
Эльвира Горшкова Литва вернёт Польше Вильнюс по закону о реституции
Ingvar Ruricson
Ingvar Ruricson
sakura  fart nemetc