Новостной Журнал
НовыеЛучшиеОбсуждаемыеКомментарииУчастники сайта
О компанииНовостиПартнерамРекламодателямОбратная связьПожаловаться на спамСоглашение

Последние комментарии

  • Александр Юльевич16 марта, 7:59
    Больше всего мне понравилось это: "Кроме того, согласно принятым законам, американская разведка должна выяснить планы...Путину выдвинули беспрецедентные требования
  • Анатолий Лавритов21 февраля, 11:01
    Снимок к материалу выразителен, если обратить внимание на военную экипировку, вовсе не предназначенную для добрых дел!США готовят вооружённое вторжение в Венесуэлу
  • Махамбет Толеугазин19 февраля, 20:41
    а почему так мало песен на итальянском языке? ...   итальянский язык мелодичный ... певучий ...  душевный ...  не то ...Неожиданно: В Европе обнаружили фашизм

Мышление и образ

Вопрос тут такой: а вот мыслим ли мы образами, если в результате мы выражаемся через слова?

Я вот думаю, что мы мыслим образами НЕ ВСЕГДА, а примерно в половине случаев – лишь тогда, когда у нас есть на подхвате «соответствующий образ». Во всех иных случаях мышление мыслит вовсе не образами. А чем?

Иногда словами, складываемыми в уме во фразы. Иногда образами в движении, иногда формами, настолько необычными, что им и названий-то сразу не подберёшь, даже с аналогиями будет трудно. И всё это, что удивительно, может происходить практически одновременно и вперемежку. Т. е. слово + образ чего-то + форма какая-то + вообще неизвестно что и как его описать даже не знаю.

Интересно также сравнить про восприятие поступающей информации и про выдачу информации от себя вовне. Они, видимо, разные – по той простой причине, что выдаётся информация вовне на 99% словами (языком), а вот воспринимается… чем только человек не может воспринять. Даже кожей.

Следовательно, восприятие информации всё же зависит от подачи: если информация передаётся вербально, устно или письменно, то голова наша РАСШИФРОВЫВАЕТ символы, вычленяет слова, фразы, смыслы, присовокупляет тот контекст, который нам даёт наш разум – вот и готов информационный БЛОК. Его понимаем, обкатываем, смотрим на него, «щупаем» интеллектуально…

Если информация даётся в виде музыки, образов (картин), символики не языковой (допустим, математической, графической и т. д.) то процесс СХОЖ, хотя и другой: но тоже разум приступает к РАСШИФРОВКЕ символов.

Если информация даётся тактильно (наощупь), через вкус (осязание), запах (обоняние), то символики уже нет. А что есть? А есть некоторая стандартное вербальное описание, или формоописание, или образоописание, аналогию к которому разум наш подыскивает для вящей простоты.

А вот подача информации зависит почти полностью от средств языка. Всё же язык есть наш основной инструмент коммуникации. А ведь до языка, до описания языком ещё надо ДОЙТИ, когда готовишься к подаче информации вовне, не так ли?

На этом пути всех нас ждут «засады». Как передать ощущение? Как передать цвет, запах, волнение, абстрактность и т. д. и т. п.? Язык спотыкается, мы ищем слова, не находим их в достаточном количестве, пытаемся изобразить то, что можем, получается иногда вовсе не так… Сам язык мы «коверкаем» в ритмику, в стихи, в напев, в речитатив, да мало ли. И этого иногда не хватает. Подключаем в помощь иностранные языки, потому что там иногда можно передать нюанс, который в нашем языке отсутствует. И этого мало.

В общем-то, можно сказать, что, если ПРИЁМ информации извне в себя – это ещё туда-сюда процесс, более или менее насыщенный и профессионально отстандартизированный, то вот подача информации из себя вовне – это очень жалкая «копия» поступающей информации.

Я разумею так: информация, КОЛЛЕКТИВНО собираемая, фильтруется совокупными усилиями многих людей, поэтому интеллектуально она (не вся, конечно, но многие её части) более по всем параметрам МОЩНА. Это и есть то, что мы в себя принимаем. Информация же от одного человека, будь от хоть как профессионален – всё же несёт в себе его уникальные черты, а поэтому МЕНЕЕ стандартизирована, и, следовательно, СЛАБЕЕ. В ней нет совокупного интеллекта.

По тому, о чём сказано выше, резонно привести аналогию: допустим, учебники. Они есть результат работы, фильтровки, редактирования, стандартизации многих людей. Поэтому они и воспринимаются соответственно, как более ВЫРОВНЕННЫЕ.

Лично я иногда представляю процесс своего собственного мышления в виде воронки, внутри которой притаилась «мясорубка», которая превращает все падающие в воронку, или поступающие блоки в некую однородную, ПЕРЕМОЛОТУЮ, массу, которая мной и усваивается. В случае попадания в «мясорубку» инородных тел, которые не рубятся ну никак, я обычно их… выбрасываю. Ментально. Потому что они НЕ ЛЕЗУТ. Либо пока, либо никак вообще.

В этом процессе я обычно не озадачиваю себя тем, чтобы ментально проанализировать ВСЮ поступающую информацию, ибо оно и так всё происходит как бы и без «меня», хотя и во мне. Никакой образности в этом процессе я не замечаю. Но, может, это просто такая личная склонность, у других людей – всё не так. Не знаю.

Любопытно представлять процесс выдачи информации от меня. Здесь уже нет никакой воронки, здесь ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕТ. Нет никакого образа. Нет форм. Нет даже слов, хотя в нужный момент какие-то из них приходят и «просятся» быть задействованными, а я их так медленно могу перебирать и отбирать. Но сам процесс – НЕПРЕДСТАВИМ моими обычными, присущими мне, как человеку, усилиями.

Поэтому-то, представляя себя в качестве «подопытного кролика», перед которым поставлена задача ПОНЯТЬ, а как происходит процесс мышления, я тушуюсь. Не знаю, КАК. Но образов там во многих случаях НЕТ никаких.

Пробуя углубиться в эту проблему не разумом (через нащупывание хоть каких-то аналогий), а собственным сознанием – я вступаю на тропу, которая ещё больше КАВЕРЗНА. Потому что сознание лишь «сообщает» мне что-то, что оно вроде как хочет мне «сообщить», да и то – не всегда. А лишь когда «захочет». Самостоятельно же я ни вести диалог с собственным сознанием, ни ему что-то передавать – НЕ МОГУ. Те, кто «может» это делать – в вульгарных представлениях шутников выступают как шизики и шизоиды. Шизофреники, в общем.

Есть и ещё один момент, который иногда ощущается. Люди его знают под названием «а вот и мысль пришла!». Это когда из ниоткуда – буквально! – мысль и приходит. Меня всегда интересовало, а откуда, собственно. Ну и единственным достойным объяснением оказалось следующее: из глубин своего собственного «Я», где размещается связь моего «Я» с окружающим мiром и другими «Я» и так до безконечности соединения всех «Я» в «МЫ». Наши глубинные «Я» между собой, вполне возможно, находятся в более близких отношениях между собой, чем мы, люди-человеки, на поверхностях жизни, каждый в разном теле. А вот там, в глубине, где «Я» и их отличия размываются, вот там информация от одного «Я» в виде помощи другому «Я» может быть одномоментной и неузнаваемой по источнику. Отсюда и ощущение – из НИОТКУДА, блин, приходит мысль.

Второй аспект этого самого момента – а КАК именно в нас появляется ощущение, что МЫСЛЬ ПРИШЛА. Вот что происходит? Есть ли, появляется ли ОБРАЗ? Возникает ли ФОРМА? Или в мозге светится вычеканенная ФРАЗА из слов?

Не знаю, как у других людей, а вот у меня в подобных случаях мысль (внезапно из ниоткуда появляющаяся) имеет СЛОЖНЫЙ ЦВЕТ.

источник

Популярное

))}
Loading...
наверх